Сценарий мероприятия «Я — будущий защитник Отечества»

Сценарий «Я — будущий защитник Отечества!»

Ведущий

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, —

В общем, в армии служить.

По порядку — рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

— Первый!

— Второй!

— Третий!

— Четвертый! И т.д.

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

1-й новобранец (моряк).

Максим

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская…

Склянки бьют к началу вахт…

Антон

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев…

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

3-й новобранец (летчик). Вадим

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней —

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером…» из к/ф «Небесный тихоход».)

4-й новобранец (авиационный техник).Тима

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней —

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год…

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом — будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

5,6,7-й новобранец (3танкиста).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней —

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

(Звучит песня)

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам выдаются звёзды. Кто получит больше звёзд — станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой — ефрейтор — младший сержант — сержант — старший сержант — прапорщик — лейтенант — старший лейтенант — капитан — майор — подполковник — полковник — генерал.

По окончании каждого конкурса жюри выдаёт звёзды участникам.

Объявляю первый конкурс — «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звезду.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества.

  1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)
  2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)
  3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)
  4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
  5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)
  6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)
  7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)
  8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)
  9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение — 26500 т, длина — 170 м, ширина — 25 м. Вооружение — 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж — 170 человек.)
  10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

Ведущий. Конкурс второй — «В казарме».

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Участвуют все дети школы), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс — «Физподготовка».

В данное испытание входят:

  • отжимания;
  • приседания;
  • стойка в позе «ласточки».

Ведущий. Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс»(Обращается к зрителям.) 

Выходят все желающие. По цепочке вы должны назвать песню, посвящённую мужчина или песню о мужчинах. Победит тот, кто больше всех назовёт таких песен! Победитель получит приз.

Ведущий. Следующий конкурс «Наряд по столовой». Участники на листах составляют меня бойца на сутки. Звезду получает участник с более правильным или креативным меню.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четыре человека. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают подарком.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девочек 5 класса. 

Ведущий: Внимание на экран!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников», вручаются призы.)

Тимофей:

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская — не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Вадим:

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Катюша».)

Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Добавить комментарий