Сценарий «Я — будущий защитник Отечества!»
Ведущий
В день сегодняшний, ребята,
Только строем бы ходить,
Как матросы и солдаты, —
В общем, в армии служить.
По порядку — рассчитайсь!
Новобранцы (по очереди).
— Первый!
— Второй!
— Третий!
— Четвертый! И т.д.
Ведущий.
Ратный труд всегда был важен.
Честь имею доложить,
Новобранцы нам расскажут,
Кто хотел бы где служить.
1-й новобранец (моряк).
Максим
Пусть пока мы мелковаты,
Можем глупость сотворить,
Но пора уже, ребята,
И о службе говорить.
И как водится, не в дружбу,
В службу, как тут ни крути,
В государстве нашем службу
Надо каждому пройти.
До призыва с год осталось,
Быть мечтаю моряком,
Чтоб в лицо мне дуло свежим
Океанским ветерком.
Чуть колышет гладь морская…
Склянки бьют к началу вахт…
Антон
Вы послушайте, какая
Только музыка в словах:
Бом-брам-стеньги, топенанты,
Рифы, фалы, паруса,
Мачты, трапы, реи, ванты,
Голубые небеса!
Нет на карте белых пятен,
Путь проложен по морям.
Магеллан, Колумб и Лаптев…
Их судьба лишь снится нам.
Но на сердце нет обиды,
Мы свое еще возьмем:
Место древней Атлантиды
Обязательно найдем!
Но и здесь исход возможен,
Не хочу попасть в беду.
И от мыслей тех тревожных
Я вам песенку спою.
(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)
3-й новобранец (летчик). Вадим
Не по мне исход возможный,
Не хочу попасть в беду.
В небесах парить надежней —
В авиацию пойду!
Чу! Тревога спозаранок,
Рвутся «миги» в небеса:
Петли, бочки, иммельманы
И другие чудеса!
Но не раз помянешь маму:
Дух захватывает! Жуть!
Вдруг в воздушной сгинешь яме,
Коль не сможешь отвернуть?
Не по мне исход возможный,
Рановато быть в раю.
Эх! От жизни от тревожной
Лучше песенку спою!
(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером…» из к/ф «Небесный тихоход».)
4-й новобранец (авиационный техник).Тима
Не по мне исход возможный,
Не хочу попасть в беду.
По земле ходить надежней —
В технари пока пойду.
Но надежно-то надежно:
Служишь месяц, служишь год…
Но вполне весьма возможен
И такой вот оборот.
«Миг» заходит на посадку
На одном лишь колесе,
Техник мечется, как заяц,
По нейтральной полосе.
Чует носом — будет бит он
И приказом, и рукой.
Так что, где служить надежней,
Сам подумай, братец мой.
5,6,7-й новобранец (3танкиста).
Не по мне исход возможный,
Не хочу попасть в беду.
В танке ездить все ж надежней —
И в танкисты я пойду.
Да, не врут, что эти части,
Словно трактор иль авто,
Состоят в своей матчасти
Сплошь из гаек и болтов.
(Звучит песня)
Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.
(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)
За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам выдаются звёзды. Кто получит больше звёзд — станет победителем.
Я напомню воинские звания: рядовой — ефрейтор — младший сержант — сержант — старший сержант — прапорщик — лейтенант — старший лейтенант — капитан — майор — подполковник — полковник — генерал.
По окончании каждого конкурса жюри выдаёт звёзды участникам.
Объявляю первый конкурс — «Строевая подготовка».
Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звезду.
(Проводится конкурс.)
Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества.
- Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)
- Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)
- Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
- Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)
- Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)
- Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)
- Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)
- Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение — 26500 т, длина — 170 м, ширина — 25 м. Вооружение — 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж — 170 человек.)
- Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)
Ведущий. Конкурс второй — «В казарме».
«Ботинок»
Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
«Письмо»
Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.
Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?
В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Участвуют все дети школы), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.
(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)
Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс — «Физподготовка».
В данное испытание входят:
- отжимания;
- приседания;
- стойка в позе «ласточки».
Ведущий. Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс». (Обращается к зрителям.)
Выходят все желающие. По цепочке вы должны назвать песню, посвящённую мужчина или песню о мужчинах. Победит тот, кто больше всех назовёт таких песен! Победитель получит приз.
Ведущий. Следующий конкурс «Наряд по столовой». Участники на листах составляют меня бойца на сутки. Звезду получает участник с более правильным или креативным меню.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четыре человека. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.
(Проводится конкурс. Победителей награждают подарком.)
Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девочек 5 класса.
Ведущий: Внимание на экран!
(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников», вручаются призы.)
Тимофей:
И не важно, кем мы будем,
Где придется нам служить,
Ведь порядок нужен всюду,
Где порядку надо быть.
Кровь людская — не водица!
Крепким должен быть дозор,
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор.
Вадим:
Русский воин так устроен,
Что его не застращать.
Нужно жизнь не только строить,
Ее надо защищать!
Будем помнить мы о долге,
Славься, Русская земля!
Всех поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!
(Хор юношей исполняет песню «Катюша».)
Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!