Приложение 2
к приказу № 506 от 17.09.2015
Алгоритм работы классного руководителя учреждения образования
по предупреждению жестокого обращения с детьми
Задачи:
- Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.
- Создание объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
- Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью.
№ | Этап | Что нужно делать |
1 | Работа с детским коллективом непосредственно | Подробное изучение социально-педагогических характеристик классов и индивидуальных характеристик учащихся, организация индивидуальной и групповой профилактической работы, наблюдение за поведением детей в коллективе |
2 | Работа с коллективом классных руководителей | Информирование классных руководителей через работу школьного учебно-методического объединения классных руководителей по вопросам насилия в семье в отношении несовершеннолетних;
Собеседование с классными руководителями для своевременного получения информации об учащихся и их семьях (выявление личностных и семейных проблем). Ознакомление участников образовательного процесса с признаками факторов риска для раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей. В системе воспитательной работы со всеми участниками образовательного процесса вести просветительскую работу по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми. |
3 | Работа с родителями | Использование различных форм работы с родителями в целях их информирования и просвещения (родительские собрания, консультирование, анкетирование и т. д.) на тему «жестокое обращение и насилие» на основе имеющейся нормативной законодательной базы об ответственности лиц, допускающих жестокое обращение; повышение общей педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с признаками факторов риска для раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей. При работе с семьями обращать внимание на «сигналы», характеризующие проявление какой-либо формы насилия в воспитании детей. |
4 | Обращение в СПЦ | При необходимости, обратиться в ГУО «Социально-педагогический центр Пружанского района» для получения помощи психолога по реабилитации ребенка |
5 | Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению | Организовать социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка и оказание необходимой помощи:
-коррекция детско-родительских отношений; — индивидуальная работа с каждым членом семьи; — коррекция особенностей поведения и общения с участниками образовательного процесса; -предотвращение агрессивного поведения и межличностных конфликтов и т. д.; — вести работу, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
Педагог социальный, классный руководитель должен знать механизм взаимодействия по оперативному обмену информацией о случаях жестокого обращения с детьми и оказанию им помощи.